Создание интернет магазина на примере ресторана FelixKrull
Создание интернет магазина на примере ресторана FelixKrull
Гаркава Александр
10.07.2024
Время прочтения статьи 3 минуты
Интернет-магазины стали неотъемлемой частью современной торговли, предоставляя потребителям удобство, широкий выбор товаров и услуг, а предпринимателям — новые возможности для развития бизнеса. В этой статье мы рассмотрим основные шаги создания интернет-магазина и виды таких магазинов.
Моему заказчику понадобился один из видов онлайн магазинов, а именно - сайт для ресторана с функциями приема заказов и доставки еды. Вроде ничего сложного, но так как это ресторан они используют непривычную CRM систему, а именно iiko, с чем прямой интеграции на Тильде нет, но обо всем по порядку.
Вообще процесс создания продающей машины с каталогом - это обычная и относительно простая история, но конечно такой вариант мало кому интересен. Поэтому тезисно расскажу о том как понять, какой именно нам нужен онлайн стор.
Что мы продаем: Цифровые товары Физические товары Услуги
Кому продаем: Конечному потребителю Бизнесу Между частными лицами
По способу монетизации Продажа товаров и услуг Подписки Маркетплейсы
Без ответов на эти вопросы невозможно составить минимальное техническое задание : 1) Какая у вас CRM система и как ведется учет товаров? 2) Как планируете принимать оплату на сайте? Полная или частичная предоплата, оплата картой через ваш банк или универсальный сервис по типу Робокасса, при получении или только наличными. В общем вариантов много. Подумайте, какой бизнес процесс у вас. 3) Будет ли какая-то система лояльности или акций в вашей компании? 4) Сколько у вас товаров в каталоге, делятся ли они на категории и модификаторы (например у вас один стол в разных размерах и цветах)?
Это минимальная информация, без которой будет очень сложно общаться и ставить задачи разработчику сайта.
В этой статье я хотел бы показать на реальном примере, на что стоит обратить внимание и какие этапы пройти при создании интернет магазина.
Ко мне пришел представитель в лице директора ресторана FelixKrull с запросом на разработку для них сайта. Близился сезонный период, и они хотели к этому моменту организвать доставку еды по своему городу. После брифования я вернулся к ним с решением по проекту, утвердив его, мы определили фронт работ:
1) Анализ конкурентов в городе
2) Исследование ниши в целом (какие пользовательские пути используют устоявшиеся на рынке компании)
3) Составление структуры сайта и подготовка каталога товаров (в их случае позиций меню)
4) Поиск фотографа и дистанционное курирование его работы
5) Отрисовка дизайн концепций и самих страниц соответственно
6) Верстка сайта на Тильде с загрузкой всех позиций меню
7) Проведение всех необходимых интеграций: __Подключение эквайринга __Интеграция с iiko __Подключение системы уведомлений о заказах __Прочие настройки
8) Инструктаж по самостоятельному редактированию сайта
При подключении эквайринга и каталога у заказчика были некоторые трудности в понимании этого процесса и это нормально, каждый должен заниматься своим делом. Поэтому ими было принято смелое решение - дать мне все доступы от всего, что у них есть - сбербанк бизнес и CRM системы ресторана. После чего я связывался и со Сбером, и с обеспечивающей их ресторанное ПО компанией.
Так же на мои плечи легло решение по задаче интеграции iiko и Тильды. Об этом я писал в этой статье. А кейс можно посмотреть тут.
Весь проект с каталогом/меню обошелся в 28 календарных дней с последующей сдачей полностью рабочего инструмента.
Автономно работающая связка сайта и внутренней системы ресторана
Снижение нагрузки при обработки заявок на доставку еды через сайт
Отсутствие головной боли заказчика ввиду привлечения сторонних специалистов по данной задаче
Итог:
Благодарим за то, что сделали очень стильный сайт для нашей ресторана. Большой плюс, что многие вопросы Александр закрывал за нас, так как нам сложно было быть в контестве, особенно с интеграцией с Iiko. Все качественно и с хорошим вкусом!